serranef (~neverwinter nights~) неличная частьПисьмо святого Валентина своей возлюбленной в ночь перед казнью.
Я пишу тебе сейчас это письмо, потому что по слабости своей не могу не писать. Вера дарит мне уверенность в том, что всё идёт своим чередом, но разум противится происходящему. Я было обращался молитвами к Господу, но это успокоило лишь мою душу, тогда как моё сознание до селе требует успокоения. Прости, что я делаю тебя адресатом этого письма, но, быть может, оно поможет тебе перенести ту пустоту, что будет окружать тебя после моего ухода. Я не могу оставить тебя с ней наедине.
Я знаю, Джулия, что я прожил не столь длинную жизнь и, быть может, не до конца понял и осознал своё предназначение на этой земле, но я бы не колеблясь прошёл этот путь ещё раз. Не бойся за меня, мой светлый ангел, и не переживай. Мир, в котором ты остаёшься, полон жизни. Я знаю, что такой любознательный и открытый всему новому человек, как ты, сможешь по достоинству оценить его. Во всём, что будет тебя окружать, будет и частица меня – просто знай это. Когда станет невозможно больно, когда к горлу начнёт подбираться ком, перекрывая дыхание, когда тебе покажется, что ты больше не сможешь дышать – помни, что в каждом новом глотке воздуха буду я. Медленно, но тебе будет становиться легче – уйдут раскалённые кинжалы, которые по приказу разума будут вырезать на твоём сердце моё имя; уйдёт безнадёжность, с которой воспоминания обо мне начнут днями и ночами кружить в твоей голове; ты почувствуешь, что всё ещё можешь дышать полными лёгкими и вновь начнёшь чувствовать что-то кроме пустоты.
Так устроил наш мир Господь, что всё приходит в гармоническое равновесие и только это – единственно верное состояние души человеческой. Больше всего на свете я хочу видеть умиротворённую улыбку на твоём лице. Ты не веришь в Господа, я знаю это. Меня ничуть не задевали твои снисходительные улыбки, стоило мне заговорить о Нём. Видя это, я старался не трогать подобные темы, ибо считал, что в силу своей юности ты неверно поймёшь мои слова, но сейчас всё будет иначе. Я никогда не был примерным ребёнком, но смерть меняет привычный уклад жизни. И чем слабее твой внутренний стержень, тем более ты подвержен этим порывам впасть в отчаяние. Когда сердце заполняется пустой, а пустота становится невыносимой и тебе кажется, что ты больше никогда не сможешь чувствовать, на помощь приходит вера. Я заполнил ей пустоту, когда стоял на пороге непростительного греха, ведь если нет больше точек соприкосновения между тобой и этим миром, то зачем тогда жить? Но если бы это суждение было верным, то ни одному живому существу не зачем было бы жить. Чтобы отправиться от удара потери нужно лишь осознать, что мы живём не ради себя, а ради тех, кто нас окружает. Понимание этой простой истины по капле просочилось в моё сердце и я понял, что остался вовсе не один на этой земле, как думал после смерти близких, что вокруг множество людей, которые также балансируют на грани, теряются, сходят с пути и их жизни проходят напрасно, не являясь частью божественной гармонии.Я подарил свою жизнь этим людям, наставляя и помогая пережить боль. Все душевные муки людей я пропускал через себя, даря Веру, и прежде всего – веру в жизнь. Если сейчас мне суждено уйти, значит я выполнил своё предназначение. Это ни хорошо и не плохо, это часть жизни. Я искренне желаю, чтобы твоё сердце это приняло, иначе пустота сгложет тебя изнутри. Я не хочу этого, мой ангел. Если вера в Господа не сможет унять боль, позволь сказать тебе, что не только он будет оберегать тебя. Поверь, я буду рядом. Поверь, и тогда станет легче. Поверь так, как ты никогда в жизни не верила и ты почувствуешь моё присутствие за своей спиной.
Я всегда привносил в жизнь людей спокойствие и верил, что такое сильное чувство, как любовь, способно помочь людям быть сильными. Если наш внутренний стержень составляет любовь, он куда прочнее всего остального, но и куда хрупче. Потому что чаще всего люди любят себя, а не ближнего, но называют это любовью, а когда это мимолётное чувство проходит, ломается и стержень. Любовь, Джулия, это когда твоё сердце бьётся ради другого человека, даже если его нет рядом. И никогда не будет. Даже если вам не суждено встретиться – твоё сердце будет биться также ровно и отчаянно бороться со временем за каждый удар, потому что человек, которому ты желаешь только счастья, возможно даже не зная о тебе, будет брать у тебя силы. И никогда не сломается, и пройдёт по жизни с гордо поднятой головой. Джулия, я был посредственным священником, который нарушал не только мирские, но церковные законы. Мне казалось правильным лишь то чувство, что я испытываю к создателю всего сущего. И кажется по сей час. Я благодарен Господу за то, что он дал мне возможность чувствовать это тепло и нежность по отношению к тебе. Я бы никогда не смог дать тебе благ этого мира, и нам не суждено было быть вместе, но это ничего не значит. Я люблю тебя, и надеюсь, что это письмо сделает тебя только сильнее.
Я не забуду тебя никогда. Я не оставлю тебя никогда. Не зря же я отдал тебе часть своей души, отдал, хотя ты не просила, отдал добровольно, и ты взяла. Я буду рядом всегда, даже если меня нет - просто брось взгляд в окно, почувствуй тёплое дыхание над левым плечом, я рядом, даже если далеко. Это не так мало - любовь - это очень много. Я люблю тебя, и поздно что-то менять, и ничего с этим поделать не сможешь ни ты, ни я. Нужно только ждать, и всё, и верь мне. Ведь если ты не веришь - значит меня нет. И никогда не было.
Мысли о тебе успокаивают, теперь я смогу заснуть. А ты – будь счастлива. Не сразу, но так будет. Я знаю, что так будет. Я оставлю тебе свою уверенность через это письмо, и ты увидишь, что я окажусь прав. Я буду с тобой, когда придёт боль потери. Буду. Всегда.
В.